Парфюме́рия

Парфюме́рия (фр. parfumerie, от лат. per fumum — сквозь запах) — совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы летучих ароматных веществ. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы, например, ванилаль).

Наиболее популярные виды парфюмерных изделий:

Парфюмерные композиции входят в состав и множества других гигиенических средств, таких как мыло, шампунь, гель для душа и т. п. Незаменимое для женщин средство для укладки — лак для волос — уже около 50 лет имеет в своем составе парфюмированную воду. Одной из самых первых такой ход использовала компания Sunsilk в 1966 году, выпустив лак с обновленной формулой, содержащей знаменитый французский парфюм.

Типы парфюмерной продукции отражают концентрацию соединений ароматического ряда в растворителе, который в прекрасном аромате является обычно этанолом или соединением воды и этанола. Различные источники отличаются в определениях типов духов.

Объемные концентрации парфюмерных масел следующие:

Perfume extract (Extrait): 15-40 % (IFRA: обычно 20  ароматических соединений

Eau de Parfum (EdP), Parfum de Toilette (PdT): 10-20 % (обычно ~15  ароматических соединений, иногда обозначаются как «millésime».

Eau de Toilette (EdT): 5-15 % (обычно ~10 ) ароматических соединений.

Eau de Cologne (EdC): цитрусового типа парфюмерные продукты с 3-8 % (обычно ~5  ароматических соединений.

Кроме самого обычного растворителя для парфюмерных масел — этанола или смеси этанола и воды. могут также быть использованы нейтрально пахнущие масла типа очищенного кокосового масла, или жидких восков типа масла жожобы.

Интенсивность и долговечность духов базируются на концентрации, интенсивности и долговечности соединений ароматического ряда используемых ароматов. Различные парфюмерные продукты содержат различные количества масел. Поэтому, хотя концентрация масел в Eau de Parfum (EdP) обязательно будет выше чем в Eau de Toilette (EdT), взнутри диапазона фактические количества могут измениться между отдельными продуктами. EdT от одного производителя может быть более силен, чем EdP от другого.

Мужские ароматы редко продаются как EdP или Perfume extract. Также женские ароматы редко бывают в EdC концентрациях. Хотя эта гендерная тенденция является обычной для определения концентрации аромата, это однозначно не фиксирует, был ли аромат предназначен для мужчин или женщин.

Кроме того, некоторые ароматы с одинаковым названием, но наличием различного названия концентрации не могут только отличаться по их концентрациям, а фактически используют различные смеси ароматических соединений в целом. Например, чтобы сделать EdT версию аромата, более яркой и свежей чем его EdP — версия, состав EdT нужно изменить так, чтобы он содержал немного больше верхних нот и/или меньше базовых. В некоторых случаях, слова типа «extrême», «intense» или «concentrée», которые могли бы указывать ароматическую концентрацию, обозначают другие ароматы, которые имеет отношение к базовому только из-за подобия ароматического аккорда. Примером этого является Pour Monsieur от Chanel и Pour Monsieur Concentrée.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутить лайки в вк
сквозь запах
сквозь запах
Было на сайте никогда
Читателей: 21 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Фотографируем Пользователь клуба
Сообщество фотолюбителей Пользователь клуба
все 12 Мои друзья